Областное государственное автономное
учреждение социального обслуживания
"Специальный дом - интернат
для престарелых и инвалидов
в с. Репьёвка Колхозная"
Устав Печать

- СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

- СВИДЕТЛЬСТВО ЕГРЮЛ

- ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная»

УСТАВ

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ

В С. РЕПЬЁВКА КОЛХОЗНАЯ»

(новая редакция)

с. Репьёвка Колхозная, 2013 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» (далее – учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», путём изменения типа государственного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 18.06.2010       № 397-пр «О создании областных государственных автономных учреждений путём изменения типа существующих государственных учреждений» и является правопреемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).

1.2. Официальное полное наименование учреждения: Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная».

Официальное сокращённое наименование учреждения: ОГАУСО СДИ       в с. Репьёвка Колхозная.

1.3. Место нахождения учреждения: 433136, Российская Федерация, Ульяновская область, Майнский район, с. Репьёвка Колхозная, ул. Назарьева, д.2.

1.4. Фактический адрес учреждения: 433136, Российская Федерация, Ульяновская область, Майнский район, с. Репьёвка Колхозная, ул. Назарьева, д.2.

1.5. Юридический адрес учреждения: 433136, Российская Федерация, Ульяновская область, Майнский район, с. Репьёвка Колхозная, ул. Назарьева, д.2.

2. Правовой статус учреждения

2.1.        Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Ульяновской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере социальной защиты населения.

2.2.        Учредителем учреждения является Ульяновская область в лице Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области (далее-Учредитель), который осуществляет полномочия учредителя в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области.

2.3. Учредитель осуществляет права и обязанности в отношении учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях»

2.4. Полномочия собственника имущества учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее-Собственник имущества).

2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Уставом.

Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам, закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Собственником имущества или приобретённого учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Учредитель и Собственник имущества Учреждения не несут ответственности по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и Собственника имущества.

2.6. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

2.7. В соответствии со своими задачами учреждение может создавать филиалы и отделения.

2.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, штамп, бланки, печать со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты.

3. Предмет, цели и направления деятельности

учреждения

3.1. Учреждение предназначено для постоянного, временного проживания (сроком до шести месяцев) граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождённых из мест лишения свободы и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный  надзор, а также граждан пожилого возраста и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.

В учреждение могут также направляться лица, систематически и грубо нарушающие правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа системы органов социальной защиты населения.

Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание проживающих в интернате граждан пожилого возраста и инвалидов.

3.2. Основными задачами учреждения являются:

осуществление социальной защиты проживающих в учреждении граждан пожилого возраста, инвалидов путём стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни и благополучного микроклимата;

осуществление мероприятий по социально – трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной или профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно – оздоровительных и профилактических мероприятий

3.3. В соответствии со своими основными задачами учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

приём и размещение граждан, активное содействие их социально – психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание для проживающих благоприятных условий жизни;

уход за проживающими в соответствии с режимом содержания;

организация досуга проживающих с учётом их возраста и состояния здоровья;

мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию проживающих;

обеспечение организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации, облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелыми больными и самообслуживание проживающих;

оказание при необходимости квалифицированных услуг по функциям опекуна и попечителя, если, вследствие заболевания или возникшего изменения личности, проживающий не может надлежащим образом осуществлять свои конституционные права и выполнять обязанности;

организация мероприятий по привлечению средств юридических лиц, благотворительных фондов для укрепления материально-технической базы специального дома-интерната, улучшения обслуживания проживающих;

осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

доврачебная помощь: сестринское дело;

осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по неврологии, терапии;

предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимых социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) в соответствии с ГОСТ Р 52143:

1) социально – бытовые услуги:

предоставление в пользование жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно – трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в сооветствии с установленными нормами;

предоставление в пользование мебели согласно утверждённым нормативам;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

организация рационального (в том числе диетического) питания, с учётом возраста и состояния здоровья проживающих;

предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, постельного    белья и постельных принадлежностей) согласно утверждённым нормативам;

обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);

оказание помощи в написании и прочтении писем;

обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;

создание условий для отправления религиозных обрядов;

организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их отказе заняться погребением);

оказание индивидуальных социально – бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера проживающим, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по интернату и вне его, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам – брить бороду и усы;

предоставление транспорта при необходимости перевоза в учреждения для лечения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания обслуживаемым противопоказано пользование общественным транспортом;

2) социально – медицинские услуги:

содействие в оказании медицинской помощи в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно – профилактических учреждениях;

обеспечение ухода с учётом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно – гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, волос, причёсывания);

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально – медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

оказание первичной медико-санитарной помощи;

содействие в организации прохождения диспансеризации;

госпитализация нуждающихся в лечебно – профилактические учреждения, содействие в направлении на санаторно – курортное лечение по заключению врачей (в том числе на льготных условиях);

содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

организация квалифицированного медицинского консультирования;

помощь в медико – социальной адаптации и реабилитации;

проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

организация медико – социального обследования;

оказание первичной доврачебной помощи, проведение процедур, связанных со здоровьем (приём лекарств, закапывание капель и др.);

оказание помощи в выполнении физических упражнений;

организация лечебно – трудовой деятельности;

консультирование по социально – медицинским вопросам (гигиены питания и жилища и др.);

проведение санитарно – просветительской работы;

организация экстренной медико – психологической помощи;

содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей;

проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные инъекции лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетарами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);

содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных и других дорогостоящих материалов), протезно – ортопедической и слухо – протезной помощи;

организация лечебно – оздоровительных мероприятий;

3) социально – психологические услуги:

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация активности;

4) социально – педагогические услуги:

анимационные услуги (экскурсии, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия);

организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов проживающих;

услуги, связанные с социально – трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно – трудовой деятельности, проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;

содействие в обучении инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;

5) социально – экономические услуги:

содействие в обеспечении протезами и протезно – ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками;

компенсация расходов по проезду на лечение, консультации;

6) социально – правовые услуги:

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в системе социальных служб и защиту своих интересов;

оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействия служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан;

помощь в оформлении документов;

оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;

оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;

содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилых фондов в течение шести месяцев с момента поступления в учреждение, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг учреждения по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение;

содействие в получении страхового медицинского полиса;

консультирование по социально – правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права инвалидов и др.);

получение по доверенности пенсий, пособий и других социальных выплат.

3.4. Для достижения поставленной цели учреждение вправе:

осуществлять мероприятия, направленные на повышение качества социальных услуг;

создавать для лечебно–трудовой и активирующей реабилитации лечебно – производственные (трудовые) мастерские, подсобные хозяйства с необходимыми производственными помещениями, инвентарём, оборудованием, сельскохозяйственной техникой и транспортом.

Для обеспечения основных задач и функций учреждение осуществляет дополнительный вид деятельности:

реализация продукции подсобного хозяйства.

3.5. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

3.6. Условия приёма и содержания в учреждении определяются Правительством Ульяновской области.

3.7. Учреждение вправе оказывать платные услуги, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие действующему законодательству.

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

4.3. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним, или приобретёнными учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.5. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закреплённых в настоящем Уставе.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

имущество, переданное ему Собственником имущества;

бюджетные поступления в виде субсидий Учредителя;

средства от оказания платных услуг;

доход, поученный от реализации продукции, работ;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

4.7. Имущество и средства учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определённых его Уставом. Недвижимое имущество, закреплённое за учреждением или приобретённое за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

4.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, доходы от предоставления платных услуг и предпринимательской деятельности, а также средства полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретённое за счёт этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

4.9. Учреждение при наличии согласия Учредителя и Собственника имущества вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

 

5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на:

оказание социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг, направленных на реабилитацию и удовлетворение основных жизненных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;

обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным инвентарем и другими необходимыми материалами.

5.2. Предпринимательская и иные виды деятельности учреждения.

Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц, а также организаций за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Учреждение ведёт налоговый учет, оперативный, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Задания Учредителя.

5.4.1. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

5.4.2. Порядок финансового обеспечения государственного задания осуществляется на основе Соглашения между Учреждением и Учредителем, которое определяет порядок и условия предоставления субсидий.

5.4.3. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Собственником имущества, или приобретённых за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утверждённых в установленном порядке.

5.4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.5. Взаимодействие Учреждения с органами местного самоуправления.

Учреждение взаимодействует с органами местного самоуправления, на территории которого расположено, по следующим вопросам:

участия в реализации федеральных и региональных программ развития социального обслуживания;

организации взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными организациями и религиозными объединениями, благотворительными и иными организациями в решении вопросов жизнеобеспечения учреждения.

5.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется ревизионной комиссией, избираемой наблюдательным советом.

6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. В состав Учреждения входят структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приёму и размещению клиентов Учреждения, предоставлению им всех необходимых социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), лечебно-производственные (трудовые) мастерские.

6.2. В состав Учреждения входит подсобное сельское хозяйство, необходимое для осуществления лечебно-трудовой и активирующей реабилитации.

 

7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

7.1. Структура, компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и директор Учреждения.

7.3. Компетенция Учредителя.

Учредитель Учреждения принимает решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения по следующим вопросам:

утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

принятие решения о создании Наблюдательного совета, назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий;

созыв Наблюдательного совета Учреждения;

постановка государственного задания для Учреждения на осуществление уставной деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно;

финансовое обеспечение выполнения задания с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Собственником имущества или приобретённых за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утверждённых в установленном порядке;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчётности по формам государственного статистического наблюдения, утверждённым федеральным и региональным законодательством, а также формам отчётности, утверждённым Учредителем.

7.4. Компетенция Учредителя и Собственника имущества:

утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

рассмотрение и одобрение предложений о создании филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;

реорганизация Учреждения или его ликвидация;

изъятие имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

участие Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передач такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

рассмотрение и принятие решения по предложению директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

7.5. Наблюдательный совет Учреждения.

7.5.1. Состав наблюдательного совета учреждения включает пять членов.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

Количество представителей трудового коллектива не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

7.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет три года.

7.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

7.5.4. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.

7.5.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

7.5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

7.5.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

7.5.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

7.5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырёх месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;

в случае причинения действиями члена Наблюдательного совета существенных убытков Учреждению;

нанесение ущерба деловой репутации Учреждения;

сокрытия своей заинтересованности в совершении сделки с участием Учреждения;

недобросовестного исполнения своих обязанностей;

нарушения положений Устава Учреждения;

извлечения личной выгоды из распоряжения имуществом Учреждения.

Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

7.5.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

7.5.11. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

7.5.12. Представитель трудового коллектива Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

7.5.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.5.14. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

7.5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

7.6. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.

7.6.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и даёт рекомендации по вопросам:

предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или его ликвидации;

предложения Учредителя, Собственника имущества или директора Учреждения об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

предложения Учредителя или директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством, Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

7.6.2. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и даёт заключение:

по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (копия направляется Учредителю Учреждения);

по предложению директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

7.6.3. Наблюдательный совет Учреждения утверждает по представлению директора Учреждения проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности Учреждения.

Копия документов направляется Учредителю.

7.6.4. Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения по вопросам:

совершения крупных сделок;

совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

Решения по вопросам о совершения крупных сделок, проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решение по вопросу совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Наблюдательным советом Учреждения в следующем порядке:

1) Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения;

2) решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

7.6.5. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

7.6.6. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

7.6.7. Наблюдательный совет ежеквартально заслушивает директора Учреждения по вопросам рационального использования бюджетных и внебюджетных финансовых средств на нужды Учреждения, о перспективах развития Учреждения, о ходе и итогах реализации программы развития Учреждения, соблюдении финансовой дисциплины в Учреждении, выполнении программ (подпрограмм) развития отрасли, участником которых является Учреждение.

7.6.8. Наблюдательный совет принимает решение о проведении плановых, а также, в случае выявления нарушений, внеплановых проверок деятельности Учреждения, с привлечением в случае необходимости специалистов, не входящих в состав Наблюдательного совета. Копии решений принятых по итогам проверок направляются в адрес Учредителя, а при наличии признаков противоправной деятельности (бездеятельности) директора или иных должностных лиц учреждения – учредителю, а также в адрес соответствующих компетентных органов.

7.6.9. Наблюдательный совет согласовывает штатное расписание Учреждения, предложения директора Учреждения по кандидатуре заместителя директора Учреждения.

7.6.10. Наблюдательный совет содействует в привлечении внебюджетных источников финансирования и укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских, организации работы подсобного хозяйства.

7.6.11. Наблюдательный совет имеет право:

вносить Учредителю предложения о приостановлении либо прекращении финансирования государственного задания, установленного для Учреждения, в случае выявления нарушений обязательств по выполнению государственного задания на оказание гарантированных государством социальных услуг и ненадлежащего качества оказания услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах;

приостанавливать решения директора Учреждения и вносить Учредителю предложения о привлечении директора Учреждения к ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности в случае выявления:

ненадлежащего качества оказания социальных услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах повлёкших причинение ущерба деятельности Учреждения;

нецелевого расходования финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания повлёкших причинение ущерба деятельности Учреждения;

порчи, разрушения, хищения закреплённого за Учреждением имущества, в том числе зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;

в иных особых случаях, не повлёкших причинения ущерба деятельности Учреждения, если решение директора перестало отвечать интересам Учреждения.

В двухнедельный срок после выявления вышеуказанных нарушений Наблюдательный совет направляет в адрес Учредителя информацию о решениях директора Учреждения, повлёкших причинение ущерба деятельности Учреждения, либо не повлёкших причинения ущерба.

Решение Наблюдательного совета о приостановлении решений директора Учреждения остаётся в силе до принятия Учредителем мер по выявленным фактам.

7.6.12. Члены Наблюдательного совета обязаны посещать Учреждение, знакомиться с его деятельностью, встречаться с гражданами, находящимися на обслуживании в Учреждении, проводить с ними беседы, содействовать своевременному рассмотрению их заявлений и жалоб, участвовать в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между работниками Учреждения и обслуживающими гражданами, вносить предложения Учредителю по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан.

7.6.13. Члены Наблюдательного совета несут ответственность за ущерб, причиненный Учреждению их действиями.

7.7. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.

7.7.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7.7.2. Заседания Наблюдательного совета Учреждения созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.

7.7.3. Председатель Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отражённых в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.

В извещении должно быть указано:

время и место проведения заседания;

вопросы, выносимые на обсуждение.

К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

В случаях, не терпящих отлагательства (грубые нарушения, допущенные директором учреждения, несчастные случаи и чрезвычайные происшествия на территории учреждения и др.) заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

7.7.4. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашённые председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

7.7.5. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

7.7.6. Мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена Наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

7.7.7. Наблюдательный совет вправе принимать решения путём заочного голосования.

7.7.8. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

7.7.9. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения.

До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

7.7.10. Во время заседания Наблюдательного совета ведётся протокол, который составляется не позднее трёх дней после его проведения.

Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председателем, который несёт ответственность за правильность составления протокола.

В протоколе указываются:

место и время проведения заседания Наблюдательного совета;

персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании;

вопросы, обсуждающиеся на заседании;

основные положения выступлений присутствующих на заседании;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

решения, принятые Наблюдательным советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

7.8. Компетенция директора Учреждения.

7.8.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами или уставом к компетенции Учредителя учреждения и Наблюдательного совета Учреждения.

Директор Учреждения подотчётен в своей деятельности Учредителю Учреждения и Наблюдательному совету Учреждения

7.8.2. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключённого с Учредителем трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом Учреждения.

7.8.3. Оплата труда директора Учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

7.8.4. Пределы компетенции директора Учреждения определяются настоящим Уставом.

7.8.5. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч. представляет его интересы в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности и совершает сделки от его имени;

открывает расчётный и иные счета в банковских учреждениях;

издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

утверждает структуру и смету расходов учреждения, штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;

утверждает правила внутреннего распорядка;

утверждает должностные инструкции;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

заключает коллективный договор с трудовым коллективом Учреждения;

назначает заместителей по согласованию с Наблюдательным советом;

делегирует заместителям часть своих полномочий;

организует работу по регистрации в установленном законом порядке изменений и дополнений к уставу, принятых Учредителем Учреждения и согласованных в установленном порядке;

утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

устанавливает форму, систему и размеры оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством и утверждённой сметой расходов;

направляет часть внебюджетных средств на социальную защиту работников Учреждения и других;

утверждает и направляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности Учреждения;

7.8.6. Директор Учреждения направляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:

о внесении изменений в Устав;

о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством, Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

о совершении крупных сделок;

о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

7.8.7. Директор несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством:

за нарушения обязательств по выполнению государственного задания на оказание гарантированных государством социальных услуг;

за ненадлежащее качество оказания услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах;

за нецелевое расходование финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания;

за сохранность закреплённого за Учреждением имущества, его своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории;

за нарушения договорных и расчётных обязательств, иных правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

за состояние учёта, своевременность и полноту представления налоговой, бухгалтерской и статистической отчётности по установленным формам в соответствующие органы;

за своевременную выплату заработной платы, в том числе её индексацию;

за соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

7.8.8. Директор Учреждения принимает решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения по вопросам:

плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

выбора кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

 

8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. В состав трудового коллектива Учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора (контракта).

8.2. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесённые к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Эффективность деятельности Учреждения обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

8.4. Работникам Учреждения могут предоставляться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.

 

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Реорганизация Учреждения.

9.1.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

9.1.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких Учреждений;

присоединения к Учреждению одного Учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два Учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного Учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности.

9.2. Ликвидация Учреждения.

9.2.1. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательствам.

9.2.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом может быть обращено взыскание.

9.2.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Ульяновской области.

 

 

 

 

Добавить отзыв

Защитный код Обновить
Введите символы которые вы видите выше